Производство, монтаж, ремонт автоматических ворот, шлагбаумов, рольставен, автомобильных навесов и кованых изделий.

Истоки появления художественной ковки

Художественная ковкаХудожественная ковка появилась практически одновременно с кузнечным ремеслом. Уже в самом начале железного века наряду с утилитарными изделиями из железа – такими, как оружие и орудия труда, встречаются также и кованые украшения.

Однако железу свойственно ржаветь и со временем под воздействием влаги и почвы буквально рассыпаться в пыль. Поэтому от античной эпохи осталось мало кованых изделий, по которым можно судить об уровне развития художественной ковки в эту эпоху.

Можно лишь сказать, что искусство кузнеца было в античные времена в большом почете. Об этом свидетельствуют, в частности, мифы и легенды. Так, греческий бог Гефест, покровитель кузнецов, являлся одним из важнейших и наиболее почитаемых богов древнегреческого пантеона.

Первый расцвет художественной ковки относится к эпохе Средневековья.

В период господства романского стиля, для которого характерны довольно примитивные представления о красоте, в утилитарных изделиях – таких, например, как оконные решетки, ворота и калитки, начинают использоваться геометрические и растительные орнаменты. Обычно все перечисленные кованые изделия делались из ряда вертикальных прутьев, но со временем между этими прутьями начинают появляться пока еще безыскусные кольца, спирали и другие связующие элементы, сделанные специально для красоты.

Гораздо искуснее и разнообразнее растительные и геометрические орнаменты в кованых изделиях готического стиля. Готика – это высший подъем культуры Средневековья, и мастера художественной ковки здесь не отстают от архитекторов, строителей и скульпторов. Решетки, ограждения, козырьки, карнизы, дверные ручки готических соборов до сих пор вызывают неподдельное восхищение.

Художественная ковка

Готические кованые изделия отличаются строгостью линий, геометрической правильностью и симметрией. В эпоху Ренессанса все это исчезает. Художники эпохи Возрождения во всем предпочитают естественность, и мастера художественной ковки – отнюдь не исключение. В этот период они создают творения поразительной красоты, проникнутые духом естественности и подражания природы.

А дальше наступает время барокко – стиля безудержной роскоши. Искусство уже не следует природе, а пытается ее превзойти.

Последние следы симметрии исчезают в стиле рококо. Художественная ковка здесь достигает наивысшего совершенства. Тонкость проработки деталей в кованых изделиях эпохи рококо превосходит все мыслимые пределы, а композиция окончательно вырывается за пределы плоскости. Красота, эстетическое совершенство окончательно выходят на первый план.

На Руси ковка до XVII века носила преимущественно прикладной характер. Для изготовления украшений из металла применялись в основном чеканка и литье, причем металлы использовались преимущественно цветные.

В XVII веке получают распространение кованые дворцовые ограды, а в постпетровское время Россия следует в русле европейских стилей архитектуры и искусства. Однако в творчестве отечественных мастеров художественной ковки проявляются и самобытные традиции, как восходящие к славянским корням, так и связанные с восточным влиянием.

Особую популярность художественная ковка приобретает в эпоху классицизма. Именно в этот период создаются монументальные кованые ограды парков и дворцов Санкт-Петербурга, Москвы и других российских городов.

В советское время художественная ковка оказывается на периферии творческого процесса и почти исчезает. Индустриализация выдвигает на первый план промышленные методы обработки металла - художественное литье и штамповку.

Однако российские традиции художественной ковки не исчезли и с успехом возрождаются в наше время. Современные кузнецы унаследовали богатейший опыт мировой и отечественной художественной ковки и изготавливают кованые изделия в самых разных стилях – как древних, так и новых.