Производство, монтаж, ремонт автоматических ворот, шлагбаумов, рольставен, автомобильных навесов и кованых изделий.

Приводы для автоматических ворот

Привод для автоматических распашных воротДвадцать первый век - это век автоматики. Программное и дистанционное управление самыми разнообразными устройствами прочно вошло в нашу жизнь. И такая сфера, как контроль доступа на различные объекты, целиком основывается на достижениях современной технологии.

Один из ключевых элементов контроля доступа - это ворота (автоматические ворота), механически препятствующие несанкционированному проникновению на объект как людей, так и транспортных средств.

Автоматизация ворот делает более удобной и эффективной как работу службы охраны, сотрудники которой могут управлять воротами с пульта, так и работу водителей транспорта, которые могут использовать средства дистанционного управления воротами, не беспокоя охрану.

Новейшие типы ворот - такие, как рулонные, секционные, подъемно-поворотные - всегда механизированы и автоматизированы. Приводы автоматических ворот (как правило, электрические) встроены в саму их конструкцию.

Мы же в этой статье поговорим в основном о воротах, которые, в принципе, могут быть как автоматическими, так и управляемыми вручную. Это традиционные распашные ворота, а также распашные и откатные ворота.

Воротами этих типов чаще всего оборудуется въезд на территорию. И нередко бывает так, что приходится автоматизировать ворота, которые долгое время эксплуатировались в ручном варианте.

Привод распашных воротПриводы для распашных ворот можно разделить на три основных типа - рычажные, линейные и скрытые (приводы подземной установки).

Навесные линейные приводы открывают и закрывают ворота за счет изменения длины активатора. Электромеханические линейные приводы включают в себя электродвигатель, редуктор и червячную передачу, а гидравлические - электродвигатель, насос и гидроцилиндр.

Линейные приводы наиболее удобны в том случае, если необходимо механизировать уже существующие ворота, но и среди приводов вновь устанавливаемых ворот они имеют наибольшее распространение.

Рычажные приводы состоят из электромотора и редуктора, которые закрепляются на неподвижном элементе конструкции ворот, и рычага, соединенного со створкой. Такие приводы целесообразно использовать, если по техническим причинам (в силу особенностей конструкции ворот) невозможно применить линейный привод.

Приводы подземной установки размещаются под дорожным полотном и бывают электромеханическими и гидравлическими. Как правило, новые ворота изготавливаются с расчетом на использование такого привода, а не наоборот. Хотя встречается и иная ситуация. Например, привод подземной установки может понадобиться, если необходимо автоматизировать ворота памятника архитектуры, геометрию которых нельзя нарушать установкой приводов других типов.

Вообще приводы подземной установки целесообразно использовать либо в том случае, если внешний облик ворот имеет самостоятельную ценность и не должен нарушаться видимыми частями механизмов, либо в том случае, если необходим угол раскрытия створок, значительно превышающий 90 градусов (у приводов подземной установки он может достигать 130-180 градусов).

Приводы для откатных ворот, как правило, являются электромеханическими и представляют собой электрический двигатель с редуктором и ведущей шестерней.

При выборе привода для ворот следует учитывать целый ряд разнообразных параметров - таких, как масса створок или полотна ворот, их размер и геометрию, интенсивность использования и климатические условия в той местности, где установлены ворота. Для российских условий важным фактором является стабильность работы автоматики в холодном климате со значительными перепадами температур между зимой и летом.

Привод для откатных воротНаибольшей устойчивостью к низким температурам обладают гидравлические приводы для распашных ворот и приводы с жидкой смазкой - для откатных.

По интенсивности использования приводы для автоматических ворот делятся на устройства частного, общего и индустриального назначения. Соответственно, первые используются наименее интенсивно (в пределах 20 циклов открытия-закрытия в день), а последние - наиболее интенсивно (свыше 300 циклов в сутки).

Управление автоматическими воротами может осуществляться с пульта охраны или по компьютерной сети, а также с помощью считывателя карточек, кодовой клавиатуры, электронного ключа или дистанционных устройств - в частности, радиобрелка. Могут применяться также и другие средства контроля доступа - например, реагирующие на сам факт присутствия человека или автомобиля перед воротами: фотоэлементы и металлодетекторы. Таким образом достигается наиболее оптимальное сочетание удобства и безопасности прохода и проезда через автоматические ворота.