Производство, монтаж, ремонт автоматических ворот, шлагбаумов, рольставен, автомобильных навесов и кованых изделий.

Выбор автоматических шлагбаумов и их характеристики

Автоматические шлагбаумы используют для управления въездом на огороженные территории. Выбор конкретной модели зависит от интенсивности движения, ширины проезда, требований к функциональности и степени автоматизации, а также ряда других нюансов. Ниже мы подробно опишем каждый из них.

Принцип работы автоматических шлагбаумов

Шлагбаум может быть гидравлическим или электромеханическим. Электромеханические модели используют чаще потому, что они сохраняют работоспособность при низких температурах. Стрела у них движется за счет работы электропривода. Основной элемент гидравлического шлагбаума — гидропривод. Некоторые гидравлические модели не боятся отрицательных температур, однако в целом их «морозостойкость» не велика. Их преимущества — надежность, экономичность и большой рабочий ресурс.

Автоматические шлагбаумы

Длина стрелы

Длину стрелы подбирают по ширине перекрываемого проезда. Чем больше длина стрелы — тем большее усилие потребуется для ее подъема и опускания. Это влияет на мощность автоматики для шлагбаума, его энергопотребления и цену. Для широких проездов (более 12 м) устанавливают два шлагбаума друг напротив друга. Если при этом проезд осуществляется только в одну сторону, их работа синхронизируется.

Устойчивость к вандализму

Важна, если шлагбаум устанавливается в зоне, где нет видеонаблюдения или постоянного контроля оператора. Защита от вандализма обеспечивается для тумбы, внутри которой установлен привод и управляющие механизмы. Кожух тумбы изготавливают из металла, делая его прочным и устойчивым к механическим повреждениям.

Интенсивность эксплуатации

Данный параметр определяет, насколько активным может быть использование шлагбаума. Его выражают в процентах, которые означают долю времени выполнения рабочих циклов. Эту долю рассчитывают от 10-минутного периода. Чтобы определить время, приходящееся на выполнение рабочих циклов, умножают продолжительность одного цикла открытия-закрытия на количество проезжающих машин. При расчете интенсивности эксплуатации берут наиболее «напряженные» периоды — то время, когда на шлагбаум приходится самая высокая нагрузка.

Для небольших парковок и частных объектов специалисты "Мастер Компани" рекомендуют выбирать модели с интенсивностью использования в 50-70%. На крупных паркингах и коммерческих объектах лучше устанавливать автоматические шлагбаумы с интенсивностью эксплуатации от 70 до 100%.

Важно! Фактическое количество циклов открытия закрытия при заявленной производителем интенсивности эксплуатации зависит от времени подъема и опускания стрелы. Так, если время подъема стрелы составляет 5 секунд, то при интенсивности эксплуатации в 50% открыть и закрыть проезд можно 3 раза за 1 минуту. При времени подъема в 15 секунд за 1 минуту можно выполнить только 1 рабочий цикл.

Интенсивность эксплуатации — важный критерий. Если оборудование будет использоваться активнее, чем это допускает производитель, его рабочий ресурс выработается быстрее. Кроме того, это чревато перегревом двигателя и выходом автоматики для шлагбаума из строя.

Автоматические шлагбаумы на въезде на парковку

Управление шлагбаумом

Управление автоматическими шлагбаумами осуществляется дистанционно. Чаще всего используют следующие решения.

Пульты дистанционного управления. Количество подключаемых к одному шлагбауму пульту зависит от модели.

Стационарные пульты. Устанавливаются рядом с проездом при обустройстве КПП или на значительном удалении от него (например, внутри здания).

Бесконтактные средства доступа (магнитные карты, проксимити-карты и т.п.).

Автоматическое закрытие и открытие. Автоматическое срабатывание рекомендовано специалистами "Master Company" для шлагбаумов на выездах с охраняемой территории.

Для более эффективного управления автоматические шлагбаумы включают в системы контроля доступа. Они работают совместно с видеонаблюдением, датчиками движения, фотоэлементами и пр.

Средства безопасности

На тумбе шлагбаума может быть установлена сигнальная лампа, включающаяся при начале движения стрелы. Некоторые модели комплектуют фотоэлементами и датчиками движения. Эти устройства определяют препятствия на пути стрелы и автоматически останавливают ее в безопасном положении. На стреле размещают отражающие полосы или световую индикацию, чтобы она была хорошо видна в темное время суток.

Автоматический шлагбаум FAAC

Дополнительные возможности автоматических шлагбаумов

Складная стрела. Если проезд ограничен по высоте, рекомендуется установка шлагбаума со складной стрелой. Она имеет телескопическую конструкцию и укорачивается при открытии проезда. Это удобно в помещении или на участке, где свободному перемещению стрелы мешают препятствия (вывески, провода и пр.).

Ручная разблокировка. Для работы шлагбауму нужно постоянное подключение к сети. Если оно отсутствует, открыть проезд можно вручную, используя функцию разблокировки ключом. Стрелу в этом случае блокируют в вертикальном положении до того момента, пока не восстановится электроснабжение.

Дополнительные опоры для стрелы, ловители. При большой ширине проезда на противоположной стороне от тумбы рекомендуется установка дополнительной опоры. Это обеспечит стабильность положения стрелы при закрытом проезде, повысит ветровую устойчивость конструкции, снимет нагрузку с крепежного узла. Уловитель размещают в верхней части дополнительной опоры. Он имеет V-образную конструкцию и фиксирует конец стрелы.

Сотрудники "Master Company" помогут вам подобрать автоматический шлагбаум в полном соответствии с вашими требованиями. У нас можно купить шлагбаумы Nice, Came, AN-Motors, Faac и BFT, а также заказать их установку и ввод оборудования в эксплуатацию.