Официальный представитель ГК Алютех
Производство, монтаж, ремонт автоматических ворот, рольставен, шлагбаумов

Выбор автоматических шлагбаумов и их характеристики

Автоматические шлагбаумы используют для контроля за въездом на огороженные территории. Их выбор зависит от интенсивности движения, ширины проезда, требований к автоматизации, других критериев. Далее мы подробно опишем каждый из них.

Принцип работы

Шлагбаум может быть гидравлическим или электромеханическим. Последние используют чаще, потому что они работают при низких температурах. Стрела у них перемещается электроприводом. Основной элемент гидравлического шлагбаума — гидропривод, использовать их при низких температурах не рекомендуется.


Длина стрелы

Подбирают по ширине перекрываемого проезда. Чем больше длина стрелы — тем большее усилие потребуется для ее подъема/опускания. Это влияет на мощность привода, его энергопотребление, цену. Для широких проездов (более 12 м) устанавливают два шлагбаума друг напротив друга. Если движение одностороннее, их работа синхронизируется.

Устойчивость к вандализму

Корпус тумбы изготавливают из прочного металла, устойчивого к механическим повреждениям.

Интенсивность эксплуатации

Выражается в процентах, которые определяются временем выполнения рабочих циклов. Интенсивность рассчитывают от 10 минут. Чтобы определить время, нужное для выполнения рабочих циклов, умножают продолжительность одного цикла открытия/закрытия на количество проезжающих машин. При расчете интенсивности эксплуатации берут то время, когда на шлагбаум приходится самая высокая нагрузка.

Для небольших парковок или частных объектов инженеры "Мастер Компани" рекомендуют выбирать модели с интенсивностью использования в 50-70%. На крупных паркингах или коммерческих объектах лучше устанавливать автоматические шлагбаумы с интенсивностью эксплуатации от 70 до 100%.

Фактическое количество циклов открытия закрытия при заявленной производителем интенсивности эксплуатации зависит от времени подъема и опускания стрелы. Так, если время подъема составляет 5 секунд, то при интенсивности эксплуатации в 50% открыть и закрыть проезд можно 3 раза за 1 минуту. При времени подъема в 15 секунд за 1 минуту можно выполнить только 1 рабочий цикл.

Если эксплуатация превышает допустимую интенсивность, то возможен перегрев двигателя и выход автоматики из строя.

Автоматические шлагбаумы на въезде на парковку

Управление шлагбаумом

Осуществляется дистанционно:

  • Пульты ДУ. Количество подключаемых пультов зависит от модели.
  • Стационарные пульты. Устанавливаются рядом с проездом при обустройстве КПП или на удалении от него (например, внутри здания).
  • Бесконтактные средства доступа (магнитные карты, проксимити-карты).
  • Автоматическое закрытие/открытие. Рекомендовано на выездах с охраняемой территории.

Автоматические шлагбаумы включают в системы контроля доступа. Они работают совместно с видеонаблюдением, датчиками движения, фотоэлементами.

Средства безопасности

На тумбе может быть установлена сигнальная лампа, включающаяся при начале движения стрелы. Некоторые модели комплектуют фотоэлементами и датчиками движения. Эти устройства определяют препятствия и автоматически останавливают стрелу в безопасном положении. Также на ней размещают отражающие полосы или световую индикацию, для заметности в темноте.

Автоматический шлагбаум FAAC

Дополнительные возможности

Складная стрела. Если проезд ограничен по высоте, складная стрела укорачивается при открытии. Это удобно в помещении или на участке, где свободному перемещению стрелы мешают препятствия (вывески, провода) или высота проема.

Ручная разблокировка. Для работы шлагбаума нужно постоянное подключение к электросети. Если оно отсутствует, открыть проезд можно вручную, используя функцию разблокировки ключом. Стрелу в этом случае блокируют в вертикальном положении до того момента, пока не восстановится электроснабжение.

Дополнительные опоры, ловители. При большой ширине проезда на противоположной стороне от тумбы рекомендуется установка дополнительной опоры. Это обеспечит стабильное положение при закрытом проезде, повысит ветровую устойчивость, снимет нагрузку с электропривода. Ловитель размещают в верхней части дополнительной опоры. Он имеет V-образную конструкцию и фиксирует конец стрелы.