Производство, монтаж, ремонт автоматических ворот, шлагбаумов, рольставен, автомобильных навесов и кованых изделий.

Ремонт откатных ворот

Конструкция откатных ворот проста, рациональна и практична, и кажется - в ней просто нечему ломаться. Несущие конструкции и полотно делаются из износостойких материалов и ремонт откатных ворот требуется крайне редко. В механизме, который приводит створки ворот в движение, тоже нет ничего сложного.

И все же любое техническое устройство имеет свои уязвимые места. У откатных ворот это, прежде всего, электрический привод и автоматика, которая им управляет.

Нормальный цикл работы откатных ворот выглядит так. По сигналу с прибора управления (им может быть, например, брелок в руке водителя подъехавшей машины) электродвигатель привода начинает вращать шестеренку редуктора. Она связана с зубчатой рейкой, благодаря которой крутящий момент переводится в возвратно-поступательное движение. Рейка жестко соединена со створкой автоматических ворот и заставляет ее двигаться. Ворота открываются.

Ремонт откатных ворот

Когда створка достигает крайнего положения, срабатывают концевые выключатели - специальные датчики, дающие сигнал на отключение двигателя.

Закрытие ворот происходит в обратном порядке, но тут в дело вступает еще одна защитная система - фотоэлементы, которые не дают воротам закрыться, если в проеме обнаружено препятствие - например, стоит человек или проезжает автомобиль.

Вся автоматика устроена таким образом, чтобы обеспечить безопасную работу откатных ворот и исключить травмирование людей и повреждение машин. Поэтому сбои и ложные срабатывания датчиков и защитных систем приводят к тому, что ворота вообще не открываются, останавливаются, не открывшись или не закрывшись полностью, либо двигаются рывками.

Если ворота не открываются совсем, причин тому может быть две - сбои в системе управления (сигнал не передается или не принимается) и отказ датчика запирания.

Привод автоматических ворот блокируется, если при закрытой створке в систему не передается сигнал «заперто». Необходимо проверить, исправен ли датчик запирания, и если нет - то заменить его.

Датчик системы управления тоже может сломаться. Проверить это достаточно просто. Внутри него - реле, которое издает щелчок, когда поступает сигнал с брелока. Если щелчка нет - значит, датчик неисправен.

Ложное срабатывание концевых выключателей может помешать откатным воротам открыться или остановить створку до полного раскрытия. Особенно часто этим страдают механические датчики, которые изнашиваются со временем и довольно чувствительны к условиям эксплуатации (атмосферным осадкам, наледи и т.п.). В этом случае ремонт автоматических откатных ворот сводится к замене неисправных выключателей - лучше всего на магнитные, которые более устойчивы к влияниям окружающей среды.

Большинство электронных элементов автоматизации откатных ворот располагаются под открытым небом. Они хорошо защищены, и все же при обильных осадках или перепадах температур могут возникнуть проблемы, связанные с просачиванием влаги и выпадением конденсата. Типичные признаки сбоев в работе электроники - рывки и остановки при движении створки, ее перемещение только в одном направлении, нестабильная работа двигателя.

Наличие дефектов в электронной системе проверяется мультиметром. Обнаруженные неисправности устраняются в зависимости от их характера. Нарушенные контакты восстанавливаются, поврежденные элементы ремонтируются или заменяются.

Внезапную остановку створки ворот при закрытии может вызвать ложное срабатывание фотоэлементов. Наиболее часто это происходит вследствие их загрязнения. В этом случае ремонт откатных ворот не требуется - нужно просто промыть их спиртовым раствором. А для профилактики специалисты "Мастер Компани" рекомендуют делать это примерно раз в квартал.

В настраиваемых системах автоматизации ворот может произойти сброс настроек из-за перепадов напряжения в сети или по другим причинам. Пользовательские настройки изменяются на «ручной режим» или «настройки по умолчанию». После этого систему приходится настраивать заново.

Причина сбоев в работе откатных ворот бывает и механической. Обычно это связано с перекосами в несущей конструкции. Они могут быть заложены изначально при неправильном монтаже ворот, а могут возникнуть и в ходе эксплуатации по мере износа конструкций или в результате перепадов температуры и влажности. Впрочем, в последнем случае первопричина, как правило, тоже кроется в ошибках при монтаже (например, недостаточно прочный фундамент).

В лучшем случае это приводит к рывкам, вибрации, посторонним шумам, неточному вхождению створки в ловушку при закрытии и избыточным усилиям для освобождения створки из ловушки при открытии. А в худшем случае перекос может вызвать переменные или чрезмерные нагрузки на валу привода, в результате чего защитная система просто блокирует двигатель.

Перекосы в конструкции необходимо устранить - так, чтобы створка ворот двигалась строго по горизонтали.

Еще одна распространенная причина неполадок - проблемы с передачей крутящего момента с шестерни редуктора на зубчатую рейку. Этот узел подвергается наиболее серьезным нагрузкам и со временем изнашивается. Основные неисправности в паре шестерня - рейка таковы:

  • Перекосы в месте сопряжения шестерни и зубчатой рейки. Устраняются путем регулировки взаимного положения шестерни и рейки. При значительном изменении геометрии рейки участки с прогибом или всю рейку необходимо заменить.
  • Нарушение центровки, возникающее из-за перекоса створки ворот. Ремонт откатных ворот в этом случае состоит в возвращении створки в правильное положение. Иногда для этого достаточно немного покачать створку вперед-назад перпендикулярно линии движения. Но если есть деформации в несущих конструкциях, то нужно устранить сначала их.
  • Износ зубьев на рейке и шестеренке. В этой ситуации поможет только замена всей детали. При планомерном техническом обслуживании ворот разрушение зубьев можно предотвратить заранее.

Если мощность привода не соответствует массе створок или перекосы в несущей конструкции не устраняются длительное время, то привод, работающий с постоянными перегрузками, может попросту разрушиться. Придется покупать новый. Чтобы этого не случилось, нужно с самого начала следить за правильностью монтажа ворот, подобрать оптимальную мощность двигателя для заданного веса и постоянно контролировать состояние несущих конструкций.

И наконец, наиболее редкая, но в то же время и самая серьезная поломка - отказ электродвигателя. Он может произойти по причине заводского брака, из-за полной выработки ресурса или по другим причинам - вплоть до удара молнии. Иногда двигатель можно починить, но чаще всего его приходится просто менять.

В завершение отметим, что - за исключением самых простых случаев вроде протирки фотоэлементов спиртом - все работы по диагностике, обслуживанию и ремонту автоматических откатных ворот должны осуществляться специалистами. Квалифицированные и опытные мастера сервис-центра Master Company всегда готовы вам в этом помочь.